dimasugonyaev (dimasugonyaev) wrote,
dimasugonyaev

О поездке в Борисов посмотреть на главный футбольный трофей Европы

Минск. Суббота. 9:30. В метро практически никого. Такое вообще бывает?
А еду я на Минск-Восточный. Именно оттуда отправляется электричка, которая доставит меня в Борисов. Именно в футбольной столице нашей страны с 19 по 22 ноября представлен на обозрение трофей самого престижного турнира Европы - UEFA Champions League. УЕФА отметило пятилетнюю традицию выступления «БАТЭ» в Лиге Чемпионов и удовлетворило просьбу предоставить клубу кубок на временное хранение.

Как же хорош Твиттер! Если б не он, не знал бы я об этой новости. И вот я уже в подземном переходе нужной мне станции.

В Борисов меня повезёт поезд региональных линий эконом-класса Минск-Восточный — Коханово. Честно говоря, я не знал, где это Коханово вообще находится, пока не загуглил. Интересный посёлок, оказывается! Расположен в Толочинском районе Витебской области. Именно из тех мест и известный художник Михаил Савицкий, и белорусский драматург Алесь Петрашкевич. И оба они учились в одной из старейших средних школ Беларуси, основанной в 1868 году!

Не успели мы отъехать от платформы в 10:35, как один за одним стали проходить через мой вагон типичные представители рынка "Ждановичи". Первая предлагала купить газету "Комсомольская правда. Толстушка", ведь именно в ней содержится самая полная информация о телепрограммах на предстоящую неделю. Второй — с типичным ждановичским растягиванием гласных — расхваливал пассажирам замечаааательные тёрки, мясорууубки и соковыжимаааалки. Третий, используя рекламные канцеляризмы, пиарил отлично растягивающиеся резиновые перчатки для работы дома и на огороде, швабру и освежители воздуха. По сравнению с прошлогодним моим опытом поездки в этой электричке, ассортимент товаров увеличился явно.

Когда закончились продавцы, появился певец. Спел в микрофон песню под гитару, поблагодарил за внимание. Денег у тех, кто ему протягивал, не брал. Вместо этого в ответ просто желал здоровья и хорошего настроения.

Недалеко от меня сидит компания молодых людей, которые, судя по их разговорам о том, что "даже Тьерри Анри не был так близок к этому кубку, а мы будем", тоже едут посмотреть на кубок Лиги Чемпионов.

"Красное знамя", "Пролетарская победа", "Новая жизнь"… Названия, к которым моё ухо не совсем привыкло. На территории Западной Беларуси, помимо станции Трудовой (и то переименование из "Снитово" было уже в 2006 году), подобные названия сразу и не вспомнятся.

Тем временем в 11:55 поезд подкатывает к о.п. "Печинский", около которого и расположена Борисов-Арена.

Около 100 человек вышло из электрички на борисовскую землю. Нет, они направляются не к стадиону, а куда-то в сторону военного городка, одного из крупнейших в Беларуси. Попутно мне пошли лишь 8-9 человек.

Несколько сот метров — и я у цели.

Все без исключения футбольные команды Европы мечтают завоевать этот трофей. Но для этого им нужно пройти отборочные раунды, плей-офф, групповой этап, нокаут-раунд и, конечно же, выиграть финал. Мне же, чтобы его потрогать, понадобилось сесть в электричку, потратить на дорогу час двадцать и 9000 рублей. Спасибо футбольному клубу «БАТЭ» за предоставленную возможность!

[Кубок ЛЧ в руках победителей]2008

2009

2012

2013

2014

2015

Из желающих сфотографироваться с «большими ушами» — именно так некоторые футболисты называют этот трофей — сформировалась очередь перед входом в VIP-зону.

Какой он, этот трофей? Да, немного запачканный отпечатками пальцев, но красивый. В нём всё отражается, немного искажаясь. На обратной стороне выгравированы все обладатели трофея. Уверяют, что кубок оригинальный. Именно тот, который радостно поднимали над головой игроки «Барселоны» в июне этого года.

Многие приходили с компанией друзей.

Или семьями.

Задерживаться надолго в Борисове мне не сильно хотелось. Обратный электрон отправляется со станции Борисов в 13:00. Но идти обратно на "Печинский" слишком тривиально, поэтому решил поехать «в город». Очень интересно: вроде как главная футбольная арена Беларуси, а уехать на городском автобусе в центр города можно максимум дважды в час. Но только я успел подумать о том, что надо идти обратно к железной дороге и ждать уже поезд там, как подъехала к остановке маршрутка, номер которой совпадает с номером автобуса, идущего к основному ж/д вокзалу. Стоимость поездки — 5000 рублей. Кроме меня зашёл ещё один человек. Расплачиваться он не спешил. Рядом со мной сидела пассажирка, которая держала в руках купюру в пять тысяч. Да! Как оказалось, в борисовских маршрутках платят не за вход, а за выход. За десять минут я доехал до вокзала. Это теперь на стелле около него написано "Борисов. Орденоносный город". А ещё недавно там красовалось "Слава труду" и "Слава КПСС".

Интересно, почему шрифт табличек на здании вокзала ассоциируется с православной церковью?

А звук перед объявлениями на вокзале просто бесподобный — как в игрушечном руле для дошкольников. Само здание вокзала, безусловно, красивое и оригинальное.

Во время обратной дороги — всё то же самое, только в обратном порядке. Те же песни, похожие товары...

Примерно между Борисовом и Жодино мой слух уловил среди вагонного шума слово "Брест". Показалось? Через секунд пять — "Брестская крепость"... Прислушался.

А это молодая женщина, сидевшая недалеко от меня, по телефону обсуждала количество человек, записавшихся на экскурсию в Брестскую крепость. На несколько мгновений почувствал сильнейшую тоску по дому…

Tags: Минск, личное, путешествия, футбол

• Прямо в Брест!

Я нашёл это место! С виду ничем не примечательное — обычный, заурядный Т-образный перекрёсток. Не регулируемый светофорами. С одним пешеходным…

• «Станцыя Міханавічы». Подминсковье. Эпизод первый

Да, именно на первый слог ударение — М и́хановичи. Агрогородок Минского района с шеститысячным населением, о котором есть, что рассказать, и…

• Два года

Два года назад наша страна-соседка коренным образом поменялась. 21 ноября 2013 года студенты, журналисты, активисты, неравнодушные граждане вышли на…